органы местного самоуправления
Новости
Переход на электронную трудовую книжку в вопросах и ответах Что изменится для граждан с появлением электронных трудовых книжек и что будет с бумажными?
от 29 января 2020 года
Переход на электронную трудовую книжку в вопросах и ответах              Что изменится для граждан с появлением электронных трудовых книжек и что будет с бумажными?

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  -

УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ГРЯЗОВЕЦКОМ  РАЙОНЕ ВОЛОГОДСКОЙ

ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ)

 

                                                     ПРЕСС-РЕЛИЗ

                                                             

24.01.2020                                                               

 

Переход на электронную трудовую книжку в вопросах и ответах

            Что изменится для граждан с появлением электронных трудовых книжек и что будет с бумажными?

            С 2020 года в стране будет введена в действие электронная трудовая книжка (ЭТК). До 31 декабря 2020 года гражданам необходимо определиться, в каком виде они хотят формировать свою трудовую биографию (в бумажном или электронном) и подать соответствующее заявление работодателю. Независимо от решения работника, с 1 января работодатели по закону обязаны ежемесячно представлять в Пенсионный фонд информацию обо всех кадровых изменениях в отношении сотрудников организации в электронном виде. Если гражданин решит продолжать вести трудовую книжку в бумажном виде,  работодатель обязан будет вести ее и в бумажном, и в электронном формате. Нужно заметить, что в последующем работник может изменить свое решение и подать в кадры заявление о ведении ЭТК. В том случае, если гражданин согласен вести электронную трудовую книжку, то бумажную трудовую ему выдадут на руки, останется только электронная версия. У тех, кто впервые начнет работать в 2021 году, трудовые книжки сразу начнут формироваться только в электронном формате.

            Какие обязанности возлагаются на работодателей в связи с внесенными изменениями в законодательство?

            В первую очередь нужно сказать, что в срок до 30 июня 2020 года кадровые службы всех организаций обязаны уведомить работников в письменном виде под подпись об изменениях законодательства и о возможности ведения электронной трудовой книжки. До 31 декабря 2020 года необходимо принять от сотрудников заявления о способе ведения трудовой книжки.

            Как было уже сказано, страхователи в 2020 году ежемесячно обязаны представлять сведения о трудовой деятельности сотрудников, если те были приняты на работу, уволены с работы, переведены с должности на должность или подали заявление о ведении электронной трудовой книжки. Отчетность представляется в Пенсионный фонд не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Если в 2020 году у кого-либо из сотрудников будут отсутствовать случаи, указанные выше, сведения о трудовой деятельности на такое застрахованное лицо представляются работодателем не позднее 15 февраля 2021 года, в них будет указана информация о работе по состоянию на 1 января 2020 года.

            Обращаем внимание, что начиная со следующего года работодатели будут обязаны представлять сведения о кадровых изменениях на всех сотрудников не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема, увольнения или перевода сотрудника.

            А какие сведения отражаются в отчетности, представляемой на работника, и  будут содержатся в электронной трудовой книжке?

            Это прежде всего места и периоды работы гражданина, должность (специальность, профессия), в которой он осуществлял деятельность, квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации), даты приема, увольнения или перевода на другую работу и основания внесения данных записей (приказы, распоряжения).

            Если понадобится выписка из трудовой книжки, нужно будет идти в ПФР?

            Выписку из трудовой книжки можно, не выходя из дома, распечатать самостоятельно из «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР или Портале госуслуг, можно получить в МФЦ или клиентской службе Пенсионного фонда. Она сразу будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях. Кроме того, в "Личном кабинете" на сайте ПФР можно будет наблюдать за всеми вносимыми в нее изменениями. У электронной книжки есть важное преимущество перед бумажной, которую можно потерять или испортить. Например, в нашем районе бывали случаи, когда трудовые книжки работников были уничтожены во время пожара на предприятии. Для их восстановления была проведена очень трудоемкая работа. В случае с электронной книжкой это можно сделать простым нажатием кнопки.

            Какие еще можно назвать преимущества электронной трудовой книжки перед бумажной?

            Прежде всего, это удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, в любой момент гражданин может проверить правильность информации и сообщить о необходимости внесения изменений работодателю. Кроме того, снижаются издержки работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек, появляются дополнительные возможности дистанционного трудоустройства и дистанционного оформления пенсий по данным лицевого счета без документального подтверждения.

            Может ли Пенсионный фонд дать гарантии, что информация не потеряется? Что данные не будут уничтожены или искажены, например из-за хакеров?

            Пенсионный фонд с 1997 года работает со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, за это время накоплен большой опыт. Для обеспечения сохранности и достоверности хранящейся информации применяется самое современное оборудование, использование которого одобрено и рекомендовано регуляторами в области защиты информации. Так что потери данных можно не опасаться.

            Достоверность сведений о трудовой деятельности, представленной работодателями, будет проверять Пенсионный фонд?

            В первую очередь, ответственность за достоверность представляемой информации возложена на работодателя. В компетенции ПФР -  только прием сведений о трудовой деятельности граждан. Курировать ведение электронной трудовой книжки в стране будет Роструд.

 

Начальник управления ПФР                                                                                       И.В.Разживина


Вы здесь: Главная Новости Переход на электронную трудовую книжку в вопросах и ответах Что изменится для граждан с появлением электронных трудовых книжек и что будет с бумажными?

Органы местного самоуправления сельского поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района Вологодской области

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2012 - 2020 Все права защищены. Органы местного самоуправления сельского поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района Вологодской области

admturovec.ru официальный сайт, info@admturovec.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 161071, Вологодская область, Междуреченский район, посёлок Туровец, улица Набережная, дом 6


Материалы официального сайта admturovec.ru Органов местного самоуправления сельского поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района Вологодской области с октября 2012 года по январь 2020 года расположены в архиве сайта.

Сегодня 10 августа 2020 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз